Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 30 «Берёзка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по оснащению развивающей  предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном здании типового проекта. В детском саду имеются: групповые помещения (11 блоков), кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинеты учителей-логопедов (4), кабинет педагога-психолога, кабинет  учителя-дефектолога, музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности, спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский блок. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования ФГОС ДО, индивидуальные особенности детей. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, спальную, приемную, умывально-туалетную, буфетную зоны. В целях организации образовательного процесса МБДОУ оснащен оборудованием (мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры, магнитофоны).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

Группа 01
Группа 02
Группа 03
Группа 04
Группа 05
Группа 06
Группа 07
Группа 08
Группа 09
Группа 10
Группа 11
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет старшего воспитателя

ОБЪЕКТЫ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .

Не предусмотрены

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ.
В каждой возрастной группе имеется «Уголок книги», в котором подобрана литература в соответствии с возрастом детей. Также в кабинете старшего воспитателя имеется программно-методическое обеспечение педагогического процесса:
Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.-  Детское творческое конструирование.- М.,1999.
Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.
Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.
Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2011. Ребенок третьего  года жизни: Методическое пособие/
/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2008-2010. Ребенок второго года жизни: Методическое пособие
Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006.
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985.
Лыкова И.А. Рисование для самых маленьких. – М., 2005.
Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Методическое пособие.- М., 2006-2010.
Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
Алямовская В. Ясли-это серьезно! – М., 2000.
Печора К.Л. Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2008.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б.       ПР Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада
Гербова В. В.       ПР Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.       ПР Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет./Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Куцакова Л. В.       ПР Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей для занятий с детьми 4-7 лет. / Куцакова Л.В.
Веракса Н. Е., Галимов О. П.       ПР Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Павлова Л. Ю.       ПР Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
Комарова Т. С.       ПР Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. /Комарова Т. С.
Куцакова Л. В.       ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Подготовительная группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Куцакова Л. В.       ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Средняя группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Куцакова Л. В.       ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Старшая группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Дыбина О. В.       ПР Зан по ознак с окруж миром в подгот к школе группе детского сада
Дыбина О. В.       ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. гр. ДС
Дыбина О. В.       ПР Зан по ознак с окруж миром в старш. гр. ДС
Дыбина О. В.       ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. /Дыбина О.В.
Гербова В. В.       ПР Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
Гербова В. В.       ПР Зан по разв речи в подготовительной к школе группе детского сада
Помораева И. А., Позина В. А.       ПР Занятия по формированию элементарных математических представлений в подгот. к школе группе детского сада
Варенцова Н. С.       ПР Обучение дошкольников грамоте. Конспекты
Пензулаева Л. И.       ПР Оздоровительная гимнастика для детей 3-7
Гербова В. В.       ПР Развитие речи в разновозрастной группе детского сада
И.Л. Артишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»
Л.И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми»;
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней  младшей группе д/с»;
И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»;
О.Е. Громова Г.Н. Соломатина «Конспекты занятий по развитию речи детей  4-5 лет»;
Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа»
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (средняя группа)
Е.В. Баранова А.М. Савельева «От навыков к творчеству. Для занятий с детьми 2-7лет.»
И.К.Шилкова А.С. Большов Ю.Р. Силкин «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
Н.В. Клюева Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Н.И. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-7 лет»
Т.А. Тарасова Л.С. Власова «Я и моё здоровье»,  «Физическое  воспитание в д/с. Для занятий с детьми 2-7лет.»
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»
О.А. Скоролупова комплект методических пособий по ознакомлению с окружающим миром: «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» и «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: транспорт, космос, правила дорожного движения и др.»
Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе»;
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (подготовительная группа)
Е.В. Баранова А.М. Савельева «От навыков к творчеству.Для занятий с детьми 2-7лет.»
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»О.Радынова «Музыкальные шедевры»
О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе»
В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6-7 лет»;
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА.
Для проведения спортивных мероприятий в МБДОУ предусмотрены:
— спортивная площадка, которая оборудована мягким покрытием (плиткой), гимнастичскими скамейками, воротами для мини-футбола, баскетбольными кольцами.
— детские площадки (для каждой возрастной группы), оборудованные теневыми навесами, песочницами, горками,  малыми игровыми комплексами.
— спортивный зал, оборудованный:
1 Полка угловая низкая 1 шт.
2 Полка угловая высокая 1 шт.
3 Скамейка гимнастическая 4 шт.
4 Шведская лестница 3 шт.
5 Коврик массажный 2 шт.
6 Мат гимнастический 8 шт.
7 Мячи резиновые 20 шт.
8 Обручи 25 шт.
9 Корзины баскетбольные на щите 2 шт.
10 Палка гимнастическая пластиковая 30 шт.
11 Палка гимнастическая деревянная 20 шт.
12 Мяч резиновый большой 2 шт.
13 Мяч резиновый с ручками 20 шт.
14 Кегли 18 шт.
15 Диски деревянные 30 шт.
16 Бадминтон 2 шт.
17 Ракетки пластиковые теннисные 4 шт.
18 Кольцебросс 2 шт.
19 Мешочки с песком 19 шт.
20 Корзина пластиковая 2 шт.
21 Погремушки 34 шт.
22 Канат 2 шт.
23 Скакалка цветная 6 шт
24 Кубики пластмассовые 32 шт
25 Мячи пластиковые малые 50 шт
26 Ленты 50 шт
27 Дуга деревянная 1 шт
28 Пианино 1 шт.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
МБДОУ посещают дети с ТНР и ЗПР. Для этих категорий детей разработаны адаптированные основные образовательные программы. Адаптированы предметно-пространственная среда и дидактический материал. Специальные технические средства обучения детей не предусмотрены.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

МБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с ЗПР и ТНР. В настоящий момент продолжают создаваться необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг. Организация доступности МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.
Категория лиц Вариант организации доступности
1 Все категории инвалидов и МГН Временно не доступно
2 Передвигающиеся на креслах-колясках Временно не доступно
3 С нарушениями опорно-двигательного аппарата Б
4 С нарушениями зрения Временно не доступно
5 С нарушениями слуха Доступно
6 С нарушениями умственного развития Доступно
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание:
8.30 — завтрак
10.00 — 2-й завтрак
12.00 — обед
16.00 – полдник

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, расположенным на 1 этаже. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню. Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой комнаты осуществляется в специально промаркированных выделенных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием, позволяющие осуществлять раздачу пищи и прием готовых блюд.
Для организации питьевого режима используется кипяченая питьевая вода с обеспечением условия хранения не более 3 часов. Воду приносят в группу помощники воспитателей в специальной промаркированной посуде. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МБДОУ предусмотрен медицинский блок, который  состоит из медицинского и процедурного кабинета, также имеется изолятор. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:
Территория МБДОУ по периметру ограждена
Организована круглосуточная физическая охрана ДОУ
Имеются игровые площадки для возрастных групп, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, балансиры, горки, домики, навесы.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, система видеонаблюдения, электронные ключи на входных дверях
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Официальный сайт МБДОУ №30 «Берёзка»  https://simdou30.crimea-school.ru/

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.
Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, методической или исследовательской деятельности
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.
Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, аудиосказки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Не предусмотрено