Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 30 «Берёзка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по оснащению развивающей  предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном здании типового проекта. В детском саду имеются: групповые помещения (11 блоков), кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинеты учителей-логопедов (4), кабинет педагога-психолога, кабинет  учителя-дефектолога, музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности, спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский блок. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования ФГОС ДО, индивидуальные особенности детей. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, спальную, приемную, умывально-туалетную, буфетную зоны. В целях организации образовательного процесса МБДОУ оснащен оборудованием (мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры, магнитофоны).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

Группа 01
Группа 02
Группа 03
Группа 04
Группа 05
Группа 06
Группа 07
Группа 08
Группа 09
Группа 10
Группа 11
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет старшего воспитателя

ОБЪЕКТЫ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .

Не предусмотрены

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ.
В каждой возрастной группе имеется «Уголок книги», в котором подобрана литература в соответствии с возрастом детей. Также в кабинете старшего воспитателя имеется программно-методическое обеспечение педагогического процесса:

Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду.-  Детское творческое конструирование.- М.,1999.
Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000.
Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.
Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990.
Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2011.Ребенок третьего  года жизни: Методическое пособие/
/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2008-2010.Ребенок второго года жизни: Методическое пособие
Теплюк С.Н.Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
Сотникова В.М.Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006.
Новоселова С.Л.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985.
Лыкова И.А.Рисование для самых маленьких. – М., 2005.
Лайзане С.Л.Физическая культура для малышей.- М., 2007
Голубева Л.Г.Гимнастика и массаж для самых маленьких: Методическое пособие.- М., 2006-2010.
Пилюгина Э.Г.Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
Алямовская В.Ясли-это серьезно! – М., 2000.
Печора К.Л. Сотникова В.М.Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В.Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2008.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б.      ПР Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада
Гербова В. В.      ПР Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.      ПР Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет./Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Куцакова Л. В.      ПР Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей для занятий с детьми 4-7 лет. / Куцакова Л.В.
Веракса Н. Е., Галимов О. П.      ПР Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Павлова Л. Ю.      ПР Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
Комарова Т. С.      ПР Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. /Комарова Т. С.
Куцакова Л. В.      ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Подготовительная группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Куцакова Л. В.      ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Средняя группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Куцакова Л. В.      ПР Занятия по конструированию из строительных  материалов. Старшая группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В.
Дыбина О. В.      ПР Зан по ознак с окруж миром в подгот к школе группе детского сада
Дыбина О. В.      ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. гр. ДС
Дыбина О. В.      ПР Зан по ознак с окруж миром в старш. гр. ДС
Дыбина О. В.      ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. /Дыбина О.В.
Гербова В. В.      ПР Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
Гербова В. В.      ПР Зан по разв речи в подготовительной к школе группе детского сада
Помораева И. А., Позина В. А.      ПР Занятия по формированию элементарных математических представлений в подгот. к школе группе детского сада
Варенцова Н. С.      ПР Обучение дошкольников грамоте. Конспекты
Пензулаева Л. И.      ПР Оздоровительная гимнастика для детей 3-7
Гербова В. В.      ПР Развитие речи в разновозрастной группе детского сада
И.Л. Артишевская«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»
Л.И. Катаева«Работа психолога с застенчивыми детьми»;
М.Б.Зацепина«Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»
Л.И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
И. А. Помораева, В.А. Позина,«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней  младшей группе д/с»;
И.В. Кравченко Т.Л. Долгова«Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»;
О.Е. Громова Г.Н. Соломатина«Конспекты занятий по развитию речи детей  4-5 лет»;
Г.Я. Затулина«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа»
Г.С. Швайко«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (средняя группа)
Е.В. Баранова А.М. Савельева«От навыков к творчеству. Для занятий с детьми 2-7лет.»
И.К.Шилкова А.С. Большов Ю.Р. Силкин«Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»
Н.В. Клюева Ю.В. Касаткина«Учим детей общению»
А.С. Роньжина«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Н.И. Новикова«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-7 лет»
Т.А. Тарасова Л.С. Власова«Я и моё здоровье»,  «Физическое  воспитание в д/с. Для занятий с детьми 2-7лет.»
Л.И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»
О.А. Скоролуповакомплект методических пособий по ознакомлению с окружающим миром: «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» и «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: транспорт, космос, правила дорожного движения и др.»
Г.Я. Затулина«Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
Л.Е. Кыласова«Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе»;
Г.С. Швайко«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (подготовительная группа)
Е.В. Баранова А.М. Савельева«От навыков к творчеству.Для занятий с детьми 2-7лет.»
М.Б.Зацепина«Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»О.Радынова «Музыкальные шедевры»
О.В. Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников»
Л.Е. Кыласова«Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе»
В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко«Развитие связной речи»;
Н.С. Варенцова«Обучение дошкольников грамоте»
Е.В. Вальчук«Развитие связной речи детей 6-7 лет»;

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА.
Для проведения спортивных мероприятий в МБДОУ предусмотрены:
— спортивная площадка, которая оборудована мягким покрытием (плиткой), гимнастичскими скамейками, воротами для мини-футбола, баскетбольными кольцами.
— детские площадки (для каждой возрастной группы), оборудованные теневыми навесами, песочницами, горками,  малыми игровыми комплексами.
— спортивный зал, оборудованный:

1Полка угловая низкая1 шт.
2Полка угловая высокая1 шт.
3Скамейка гимнастическая4 шт.
4Шведская лестница3 шт.
5Коврик массажный2 шт.
6Мат гимнастический8 шт.
7Мячи резиновые20 шт.
8Обручи25 шт.
9Корзины баскетбольные на щите2 шт.
10Палка гимнастическая пластиковая30 шт.
11Палка гимнастическая деревянная20 шт.
12Мяч резиновый большой2 шт.
13Мяч резиновый с ручками20 шт.
14Кегли18 шт.
15Диски деревянные30 шт.
16Бадминтон2 шт.
17Ракетки пластиковые теннисные4 шт.
18Кольцебросс2 шт.
19Мешочки с песком19 шт.
20Корзина пластиковая2 шт.
21Погремушки34 шт.
22Канат2 шт.
23Скакалка цветная6 шт
24Кубики пластмассовые32 шт
25Мячи пластиковые малые50 шт
26Ленты50 шт
27Дуга деревянная1 шт
28Пианино1 шт.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
МБДОУ посещают дети с ТНР и ЗПР. Для этих категорий детей разработаны адаптированные основные образовательные программы. Адаптированы предметно-пространственная среда и дидактический материал. Специальные технические средства обучения детей не предусмотрены.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

МБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с ЗПР и ТНР. В настоящий момент продолжают создаваться необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг. Организация доступности МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.

Категория лицВариант организации доступности
1Все категории инвалидов и МГНВременно не доступно
2Передвигающиеся на креслах-коляскахВременно не доступно
3С нарушениями опорно-двигательного аппаратаБ
4С нарушениями зренияВременно не доступно
5С нарушениями слухаДоступно
6С нарушениями умственного развитияДоступно

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание:
8.30 — завтрак
10.00 — 2-й завтрак
12.00 — обед
16.00 – полдник

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, расположенным на 1 этаже. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню. Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой комнаты осуществляется в специально промаркированных выделенных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием, позволяющие осуществлять раздачу пищи и прием готовых блюд.
Для организации питьевого режима используется кипяченая питьевая вода с обеспечением условия хранения не более 3 часов. Воду приносят в группу помощники воспитателей в специальной промаркированной посуде. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МБДОУ предусмотрен медицинский блок, который  состоит из медицинского и процедурного кабинета, также имеется изолятор. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:
Территория МБДОУ по периметру ограждена
Организована круглосуточная физическая охрана ДОУ
Имеются игровые площадки для возрастных групп, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, балансиры, горки, домики, навесы.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, система видеонаблюдения, электронные ключи на входных дверях
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Официальный сайт МБДОУ №30 «Берёзка»  /

ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.
Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, методической или исследовательской деятельности
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.
Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, аудиосказки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Не предусмотрено


Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.pdf

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

     В МБДОУ № 30 «Берёзка» г. Симферополя 11 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

    Оснащение развивающей предметно – пространственной среды групп: игровая мебель  спортивный центр, центр природы, центр патриотического воспитания, центр уединения, центр театрализации, зона для строительных игр.

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей, посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для организации работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:

  • музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
  • спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
  • 5 кабинетов учителей – логопедов, кабинет учителя-дефектолога, педагога - психолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).

НаличиНаличие библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     В МБДОУ №30 "Берёзка" г. Симферополя методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», детской художественной литературой.
  

 Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить упражнения для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  В наличии достаточное количество спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
  

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

На базе ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  в воспитательно — образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно — образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ППк  являются:

  • психологическая поддержка родителей (законным представителям);
  • предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно — образовательный процесс;
  • участие в педагогических советах, родительских собраниях;
  • своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
  • организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
  • определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
  • анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
  • прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
  • организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно — образовательного процесса

Членами ППк могут быть:

  • учитель – логопед
  • учитель – дефектолог
  •  педагог – психолог
  • воспитатель
  • педагоги с большим опытом работы
  • музыкальный руководитель
  • социальный педагог
  • инструктор по физической культуре
  • родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ

Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютер  и принтер в кабинетах учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
  • Музыкальный зал оснащен: компьютером, принтером, фортепиано, мультимедиа;
  • В группах некоторых группах имеются телевизоры, портативные колонки.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам постоянно обновляется.
  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
     В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.

   Специальные условия  питания инвалидов и лиц с ОВЗ
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем, а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,   проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
   Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.

   
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лицами с ОВЗ
   Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.