Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ № 30 «Берёзка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном здании типового проекта. В детском саду имеются: групповые помещения (11 блоков), кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинеты учителей-логопедов (4), кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности, спортивный зал, пищеблок, прачечная, медицинский блок. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования ФГОС ДО, индивидуальные особенности детей. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, спальную, приемную, умывально-туалетную, буфетную зоны. В целях организации образовательного процесса МБДОУ оснащен оборудованием (мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры, магнитофоны).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.
Группа 01
Группа 02
Группа 03
Группа 04
Группа 05
Группа 06
Группа 07
Группа 08
Группа 09
Группа 10
Группа 11
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет старшего воспитателя
ОБЪЕКТЫ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .
Не предусмотрены
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ.
В каждой возрастной группе имеется «Уголок книги», в котором подобрана литература в соответствии с возрастом детей. Также в кабинете старшего воспитателя имеется программно-методическое обеспечение педагогического процесса:
Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ |
Куцакова Л.В. | Конструирование и художественный труд в детском саду.- Детское творческое конструирование.- М.,1999. |
Павлова Л.Н. | Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000. |
Павлова Л.Н. | Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000. |
Казакова Т.Г. | Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990. |
Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2011. | Ребенок третьего года жизни: Методическое пособие/ |
/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: 2008-2010. | Ребенок второго года жизни: Методическое пособие |
Теплюк С.Н. | Организация прогулок с детьми. -М.,2005. |
Сотникова В.М. | Действия с предметами и предметные игры. – М., 2006. |
Новоселова С.Л. | Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 1985. |
Лыкова И.А. | Рисование для самых маленьких. – М., 2005. |
Лайзане С.Л. | Физическая культура для малышей.- М., 2007 |
Голубева Л.Г. | Гимнастика и массаж для самых маленьких: Методическое пособие.- М., 2006-2010. |
Пилюгина Э.Г. | Воспитание сенсорной культуры. – М., 2007. |
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. | Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010. |
Алямовская В. | Ясли-это серьезно! – М., 2000. |
Печора К.Л. Сотникова В.М. | Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. |
Печора К.Л., Пантюхина Г.В. | Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2008. |
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. | ПР Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада |
Гербова В. В. | ПР Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В. |
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. | ПР Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 5-7 лет./Веракса Н.Е., Веракса А.Н. |
Куцакова Л. В. | ПР Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей для занятий с детьми 4-7 лет. / Куцакова Л.В. |
Веракса Н. Е., Галимов О. П. | ПР Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников |
Павлова Л. Ю. | ПР Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром |
Комарова Т. С. | ПР Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. /Комарова Т. С. |
Куцакова Л. В. | ПР Занятия по конструированию из строительных материалов. Подготовительная группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В. |
Куцакова Л. В. | ПР Занятия по конструированию из строительных материалов. Средняя группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В. |
Куцакова Л. В. | ПР Занятия по конструированию из строительных материалов. Старшая группа. Планы и конспекты занятий. / Куцакова Л.В. |
Дыбина О. В. | ПР Зан по ознак с окруж миром в подгот к школе группе детского сада |
Дыбина О. В. | ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. гр. ДС |
Дыбина О. В. | ПР Зан по ознак с окруж миром в старш. гр. ДС |
Дыбина О. В. | ПР Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. /Дыбина О.В. |
Гербова В. В. | ПР Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. |
Гербова В. В. | ПР Зан по разв речи в подготовительной к школе группе детского сада |
Помораева И. А., Позина В. А. | ПР Занятия по формированию элементарных математических представлений в подгот. к школе группе детского сада |
Варенцова Н. С. | ПР Обучение дошкольников грамоте. Конспекты |
Пензулаева Л. И. | ПР Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 |
Гербова В. В. | ПР Развитие речи в разновозрастной группе детского сада |
И.Л. Артишевская | «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» |
Л.И. Катаева | «Работа психолога с застенчивыми детьми»; |
М.Б.Зацепина | «Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.» |
Л.И. Пензулаева | «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» |
И. А. Помораева, В.А. Позина, | «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней младшей группе д/с»; |
И.В. Кравченко Т.Л. Долгова | «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»; |
О.Е. Громова Г.Н. Соломатина | «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет»; |
Г.Я. Затулина | «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа» |
Г.С. Швайко | «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (средняя группа) |
Е.В. Баранова А.М. Савельева | «От навыков к творчеству. Для занятий с детьми 2-7лет.» |
И.К.Шилкова А.С. Большов Ю.Р. Силкин | «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет» |
Н.В. Клюева Ю.В. Касаткина | «Учим детей общению» |
А.С. Роньжина | «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» |
Н.И. Новикова | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-7 лет» |
Т.А. Тарасова Л.С. Власова | «Я и моё здоровье», «Физическое воспитание в д/с. Для занятий с детьми 2-7лет.» |
Л.И. Пензулаева | «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» |
О.А. Скоролупова | комплект методических пособий по ознакомлению с окружающим миром: «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» и «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: транспорт, космос, правила дорожного движения и др.» |
Г.Я. Затулина | «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» |
Л.Е. Кыласова | «Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе»; |
Г.С. Швайко | «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (подготовительная группа) |
Е.В. Баранова А.М. Савельева | «От навыков к творчеству.Для занятий с детьми 2-7лет.» |
М.Б.Зацепина | «Музыкальное воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7лет.»О.Радынова «Музыкальные шедевры» |
О.В. Чермашенцева | «Основы безопасного поведения дошкольников» |
Л.Е. Кыласова | «Развитие речи. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе группе» |
В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко | «Развитие связной речи»; |
Н.С. Варенцова | «Обучение дошкольников грамоте» |
Е.В. Вальчук | «Развитие связной речи детей 6-7 лет»; |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА.
Для проведения спортивных мероприятий в МБДОУ предусмотрены:
— спортивная площадка, которая оборудована мягким покрытием (плиткой), гимнастичскими скамейками, воротами для мини-футбола, баскетбольными кольцами.
— детские площадки (для каждой возрастной группы), оборудованные теневыми навесами, песочницами, горками, малыми игровыми комплексами.
— спортивный зал, оборудованный:
1 | Полка угловая низкая | 1 шт. |
2 | Полка угловая высокая | 1 шт. |
3 | Скамейка гимнастическая | 4 шт. |
4 | Шведская лестница | 3 шт. |
5 | Коврик массажный | 2 шт. |
6 | Мат гимнастический | 8 шт. |
7 | Мячи резиновые | 20 шт. |
8 | Обручи | 25 шт. |
9 | Корзины баскетбольные на щите | 2 шт. |
10 | Палка гимнастическая пластиковая | 30 шт. |
11 | Палка гимнастическая деревянная | 20 шт. |
12 | Мяч резиновый большой | 2 шт. |
13 | Мяч резиновый с ручками | 20 шт. |
14 | Кегли | 18 шт. |
15 | Диски деревянные | 30 шт. |
16 | Бадминтон | 2 шт. |
17 | Ракетки пластиковые теннисные | 4 шт. |
18 | Кольцебросс | 2 шт. |
19 | Мешочки с песком | 19 шт. |
20 | Корзина пластиковая | 2 шт. |
21 | Погремушки | 34 шт. |
22 | Канат | 2 шт. |
23 | Скакалка цветная | 6 шт |
24 | Кубики пластмассовые | 32 шт |
25 | Мячи пластиковые малые | 50 шт |
26 | Ленты | 50 шт |
27 | Дуга деревянная | 1 шт |
28 | Пианино | 1 шт. |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
МБДОУ посещают дети с ТНР и ЗПР. Для этих категорий детей разработаны адаптированные основные образовательные программы. Адаптированы предметно-пространственная среда и дидактический материал. Специальные технические средства обучения детей не предусмотрены.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
МБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с ЗПР и ТНР. В настоящий момент продолжают создаваться необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг. Организация доступности МБДОУ №30 «Берёзка» г.Симферополя для инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья.
№ | Категория лиц | Вариант организации доступности |
1 | Все категории инвалидов и МГН | Временно не доступно |
2 | Передвигающиеся на креслах-колясках | Временно не доступно |
3 | С нарушениями опорно-двигательного аппарата | Б |
4 | С нарушениями зрения | Временно не доступно |
5 | С нарушениями слуха | Доступно |
6 | С нарушениями умственного развития | Доступно |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание:
8.30 — завтрак
10.00 — 2-й завтрак
12.00 — обед
16.00 – полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, расположенным на 1 этаже. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню. Питание детей организуется в помещении групповой комнаты. Доставка пищи от пищеблока до групповой комнаты осуществляется в специально промаркированных выделенных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием, позволяющие осуществлять раздачу пищи и прием готовых блюд.
Для организации питьевого режима используется кипяченая питьевая вода с обеспечением условия хранения не более 3 часов. Воду приносят в группу помощники воспитателей в специальной промаркированной посуде. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МБДОУ предусмотрен медицинский блок, который состоит из медицинского и процедурного кабинета, также имеется изолятор. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:
Территория МБДОУ по периметру ограждена
Организована круглосуточная физическая охрана ДОУ
Имеются игровые площадки для возрастных групп, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, балансиры, горки, домики, навесы.
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлены АПС, тревожная кнопка, стационарный и ручной металлодетекторы, система видеонаблюдения, электронные ключи на входных дверях
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Официальный сайт МБДОУ №30 «Берёзка» https://simdou30.crimea-school.ru/
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.
Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, методической или исследовательской деятельности
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
В ДОУ созданы условия поиска необходимой информации, возможность публиковать свои материалы, общаться на Форумах, готовить мультимедийные презентации и включать их в совместную деятельность с детьми и родителями, использовать компьютерные обучающие игры в индивидуальной работе с детьми, в том числе с ОВЗ, создавать видеоролики.
Сформирована медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, аудиосказки.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Не предусмотрено
- 299 просмотров