Доступная среда
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ № 30 «Берёзка» г. Симферополя 11 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение развивающей предметно – пространственной среды групп: игровая мебель спортивный центр, центр природы, центр патриотического воспитания, центр уединения, центр театрализации, зона для строительных игр.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность для детей, посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для организации работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:
- музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
- спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
- 5 кабинетов учителей – логопедов, кабинет учителя-дефектолога, педагога - психолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).
НаличиНаличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ №30 "Берёзка" г. Симферополя методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», детской художественной литературой.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить упражнения для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
В наличии достаточное количество спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
На базе ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в воспитательно — образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно — образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
- психологическая поддержка родителей (законным представителям);
- предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно — образовательный процесс;
- участие в педагогических советах, родительских собраниях;
- своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
- организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
- определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
- анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
- прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
- организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно — образовательного процесса
Членами ППк могут быть:
- учитель – логопед
- учитель – дефектолог
- педагог – психолог
- воспитатель
- педагоги с большим опытом работы
- музыкальный руководитель
- социальный педагог
- инструктор по физической культуре
- родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
Информационные ресурсы детского сада:
- Компьютер и принтер в кабинетах учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
- Музыкальный зал оснащен: компьютером, принтером, фортепиано, мультимедиа;
- В группах некоторых группах имеются телевизоры, портативные колонки.
- Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам постоянно обновляется.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем, а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
- 215 просмотров