Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ.pdf

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

     В МБДОУ № 30 «Берёзка» г. Симферополя 11 групп. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).

    Оснащение развивающей предметно – пространственной среды групп: игровая мебель  спортивный центр, центр природы, центр патриотического воспитания, центр уединения, центр театрализации, зона для строительных игр.

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей, посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для организации работы с детьми в ДОУ имеются следующие помещения:

  • музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
  • спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
  • 5 кабинетов учителей – логопедов, кабинет учителя-дефектолога, педагога - психолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).

НаличиНаличие библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотек,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     В МБДОУ №30 "Берёзка" г. Симферополя методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», детской художественной литературой.
  

 Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить упражнения для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  В наличии достаточное количество спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
  

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

На базе ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  в воспитательно — образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно — образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ППк  являются:

  • психологическая поддержка родителей (законным представителям);
  • предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно — образовательный процесс;
  • участие в педагогических советах, родительских собраниях;
  • своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
  • организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
  • определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
  • анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
  • прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
  • организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно — образовательного процесса

Членами ППк могут быть:

  • учитель – логопед
  • учитель – дефектолог
  •  педагог – психолог
  • воспитатель
  • педагоги с большим опытом работы
  • музыкальный руководитель
  • социальный педагог
  • инструктор по физической культуре
  • родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ

Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютер  и принтер в кабинетах учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
  • Музыкальный зал оснащен: компьютером, принтером, фортепиано, мультимедиа;
  • В группах некоторых группах имеются телевизоры, портативные колонки.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам постоянно обновляется.
  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
     В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Дети с ОВЗ, посещающие МБДОУ не требуют дополнительных условий пребывания.

   Специальные условия  питания инвалидов и лиц с ОВЗ
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем, а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,   проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
   Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.

   
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов.
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лицами с ОВЗ
   Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.