Доступная среда
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №30 «БЕРЁЗКА2 Г.СИМФЕРОПОЛЯ
Инфраструктура ДОУ позволяет предоставлять образовательную услугу для детей, в том числе и детей с ОВЗ.
В детском саду создаются условия доступности для детей с ОВЗ.
Краевые ступени лестничных маршей, пространство перед лестницей, дверные проёмы выделены жёлтым цветом.
На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
В учреждении для нуждающихся осуществляется образовательный процесс в инклюзивной форме. Внедрение инклюзивного процесса в дошкольную учебно-воспитательную деятельность для удовлетворения интересов и образовательных потребностей конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей психофизического состояния, для адаптации и социализации в среде сверстников, для подготовки к дальнейшему обучению осуществляют команда специалистов, которые:
- объединены для совместного решения задач в целях повышения эффективности процесса;
- взаимодополняют умения и навыки каждого члена команды;
- поддерживают взаимную ответственность
- реализацию стратегии рационального использования способностей и ресурсов ее участников,
- развитие ребенка с ОВЗ,
- сотрудничество и помощь семье,
- инклюзивный образовательный процесс (организация учебной деятельности, материальное обеспечение образовательных услуг с учетом стартовых возможностей ребенка, социализация, адаптация, сопровождение в школу).
- Инклюзивная в общих группах – группы комбинированной направленности.
- Специальная в коррекционных группах – группы компенсирующей направленности.
- учителя – логопеды,
- учитель – дефектолог,
- педагог – психолог.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк являются:
- психологическая поддержка родителей (законным представителям);
- предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно — образовательный процесс;
- участие в педагогических советах, родительских собраниях;
- своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
- организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
- определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
- анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
- прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
- организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно — образовательного процесса
- учитель – логопед
- учитель – дефектолог
- педагог – психолог
- воспитатель
- педагоги с большим опытом работы
- музыкальный руководитель
- социальный педагог
- инструктор по физической культуре
- родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
- 148 просмотров